www.gorodbabaevo.ru

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная

И вновь о дорогах

Российские дороги не ругает только ленивый. Да и как их не ругать, когда езда по ним не доставляет никакого удовольствия и держит в постоянном напряжении водителей, пытающихся маневрировать среди ям и ухабов. Пешеходам тоже приходится несладко – попадающие колесами в яму с водой машины - обрызгают, а местами, объезжая эти самые ямы, водители и вовсе выезжают на тротуары, ну там, где они есть, конечно.

Почему в стране такая беда с дорогами, нам, простым гражданам, понять сложно. И принять эту ситуацию спокойно тоже сложно. Отсюда и регулярное возмущение жителей города по поводу плохих дорог. Учитывая все вышесказанное, мы решили поговорить о состоянии наших дорог с руководителем, который лучше других знает о сложностях их содержания. Сегодня о состоянии дорог мы беседуем с главой города Бабаево Ю.В. Парфеновым.

 

- Юрий Валентинович, нынешняя весна вызвала целый шквал критики горожан. Кажется, что такого количества ям на наших дорогах еще не бывало. В чем же дело?

- А дело в том, что, например, улица Свердлова была заасфальтирована в конце 80-х годов, т.е. асфальту здесь более 20 лет и он элементарно выработал все свои сроки. Да и вся уличная сеть города находится в таком же состоянии. Капитальных ремонтов дорог практически все эти годы не делалось, они не асфальтировались сплошь. И вот мы видим итог этого. И считать, что за два с половиной года с тем бюджетом, который есть, я могу быстро исправить ситуацию неразумно и просто глупо. По очень скромным нашим подсчетам, на то, чтобы ту часть города, которая заасфальтирована (автобусное кольцо, выезд из города, некоторые улицы в Леспромхозе), привести в соответствии с имеющимися стандартами и нормативами, необходимо около 100 млн. рублей. При сегодняшнем бюджете города, который составляет менее 40 млн. рублей в год, сами понимаете, это нереальная задача. Здесь еще надо учесть, что на текущий год мы лишились налога с владельцев транспортных средств. Теперь он в полном объеме перечисляется в областной дорожный фонд. Т.е. ни городской, ни районный бюджет с владельцев транспортных средств ни копейки не получают.

С каждым годом в городе становится все больше машин, по нашим оценкам, процентов на 20 идет увеличение числа автомобилистов. И если раньше кто-то ходил пешком, и его особо не интересовало качество дорог, то теперь все больше горожан передвигается на транспорте и, соответственно, людей это уже интересует. На эту тему рассуждать можно долго, и мне понятно возмущение людей, я ведь и сам живу в этом городе и передвигаюсь по нашим дорогам. Но здесь необходимо понять и населению – только силами городской администрации ситуацию с дорогами мы кардинально улучшить не сможем.

- Но стоит отметить, что небольшие участки улиц за счет городского бюджета все-таки асфальтируются…

- Естественно, оставить проблему с дорогами без внимания мы не можем. Поэтому с 2010 года стали выделять средства на асфальтирование дорог. Ежегодно порядка 600-700 метров сплошного асфальта мы делаем за счет средств нашего скромного городского бюджета. К сожалению, это все, чем мы можем располагать. Плюс расходы на зимнее содержание улиц города и небольшой ремонт. А в этом году на весенний ямочный ремонт дорог нам придется потратить больше средств из бюджета города, чем мы планировали. Пока я даже не могу предположить, во что нам это обойдется, но перед подрядной организацией поставлена задача - сделать его в полном объеме. Надо же более-менее привести городские улицы в порядок. Будем продолжать мы и работы по подсыпке грунтовых улиц города, на эти цели у нас в этом году планируется выделить 1 млн. рублей.

- С некоторого времени идут разговоры о том, что Газпром выделяет нашему району средства на восстановление дорог, используемых при строительстве Северо-Европейского газопровода. Так ли это и может ли город рассчитывать на эти средства?

- В прошлом году Газпром подписал соглашение с правительством Вологодской области о выделении средств Вологодской области на усиление автодорог и мостов, используемых в ходе строительства Северо-Европейского газопровода. В тех населенных пунктах, где он строился, работала большегрузная техника, которая оказывала негативное воздействие на дороги. И теперь Газпром возмещает нанесенные убытки. Он компенсирует расходы, как на региональные дороги, так и на дороги поселений. Исходя из этого соглашения по компрессорной станции Бабаево в 2011-2012 годах запланировано выделение 25 млн. рублей на восстановление дорог. Эти средства напрямую поступают в администрацию Бабаевского района, руководство которого и будет решать вопросы их освоения, в т.ч. организации и проведение аукционов. Первые 6 млн. рублей, запланированные на 2011 год, уже поступили в район в декабре прошлого года. Насколько мне известно, большую часть этих средств планируется направить на строительство дороги к строящемуся детскому саду в 6-м микрорайоне. В этом году в район должны поступить еще 19 млн. рублей.

Администрация города внесла свои предложения по освоению указанных средств. Мы считаем, что их стоит направить на сплошное асфальтирование автобусного кольца – это часть улиц Свердлова, Советская, Интернациональная, всю улицу Стружкина, часть второго автобусного кольца на ул. Гайдара (от маслозавода до почтового отделения), улицы, по которым осуществляется автобусное движение в леспромхозе - Южная, Мира, Лесная и подъезды к мосту на Старом заводе со стороны санатория и со стороны АТП. Мы надеемся, что наши предложения будут учтены администрацией района при распределении полученных средств и состояние дорог в городе улучшится.

Беседовала Ольга ЕВГЕНЬЕВА

 

Главное меню

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер